Мероприятия

Конференция: Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ

Дата проведения: 17–18 ноября 2011

17-18 ноября 2011 года состоялась II международная конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ: работа парков полувагонов в условиях перехода к 100% частному подвижному составу».

В работе конференции, организованной MAXConference при поддержке Независимой Транспортной Компании и НП «Русская сталь», приняли участие более 200 делегатов.

Международная конференция объединила всех заинтересованных участников рынка: представителей компаний-операторов, экспедиторов, горно-металлургических компаний, комбинатов, вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, железнодорожных администраций сопредельных с Россией стран — для обсуждения основных тенденций на рынке железнодорожных перевозок горно-металлургических грузов, перспектив развития отрасли в новых реалиях, поиска компромиссных решений для успешного ведения бизнеса.

Докладчики конференции высказали свое мнение о законодательном обеспечении грузовых перевозок, проблемах адаптации технологий управления вагонопотоками к новой структуре рынка, а также предложили свои решения по оптимизации перевозок грузов для компаний горно-металлургического сектора.

Александр Сапронов, генеральный директор Независимой Транспортной Компании, выделил ряд текущих проблем отрасли, решение которых необходимо для эффективного функционирования системы грузоперевозок в целом. Г-н Сапронов к этим вопросам отнес следующее: оптимизацию маршрутов порожнего состава, необходимость пересмотра функций сортировочных станций, организацию перевозок для малого и среднего бизнеса в рамках новой системы.

Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий, озвучил проблемы препятствующие освоению дополнительной грузовой базы: опережающий рост транспортных затрат для грузовладельцев, дефицит вагонов под погрузку, дефицит тяги, связанный с изменившимся принципом управления парков вагонов, дефицит инфраструктуры.

Теме изменения конфигурации рынка, законодательному обеспечению грузовых перевозок и антимонопольному регулированию отрасли были посвящены доклады Александра Колодки, заместителя руководителя аппарата Комиссии по естественным монополиям Совета Федерации, Дмитрия Королева, исполнительного директора НП «Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», Светланы Зиновьевой, заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы.

Особенности взаимодействия собственников подвижного состава и компаний горно-металлургического сектора были раскрыты в выступлениях Константина Струкова, заместителя директора Департамента логистики Трубной Металлургической Компании, Хуршида Рузиева, управляющего директора Металлинвесттранса, Вячеслава Станиславского, первого заместителя генерального директора Новой перевозочной компании, Алексея Грома, управляющего директора Трансгаранта, Виктора Кириленко, директора по логистике Новолипецкого металлургического комбината, Татьяны Дурейко, начальника управления транспортной логистики и таможенного оформления Северстали, Александра Лемехова, начальника транспортного отдела Союзметаллресурса, Андрея Гершвальда, профессора Московского государственного университета путей сообщения.

Экономика и логистика поставок горно-металлургических грузов стали ключевой темой докладов Михаила Щербинина, начальника Управления транспорта Магнитогорского металлургического комбината, Николая Шестакова, заместителя генерального директора по перевозкам Алькона, Ларисы Ливанской, заместителя генерального директора Морценра-ТЭК, Виталия Панина, начальника отдела НИИАС.

Важные тенденции в особенностях организации железнодорожных перевозок горно-металлургических грузов в странах СНГ и Балтии выделил Владимир Терловой, руководитель направления «Металл Эксперт Консалтинг»:
 — рост потребления стали в Китае резко замедлится, что болезненно будет для российских экспортеров;
 — Китай и в дальнейшем будет диверсифицировать закупки сырья за счет (сотрудничества с независимыми поставщиками, увеличения инвестиций в горнорудные активы за рубежом, роста собственной добычи);
 — В потреблении железосодержащего сырья в Китае будет увеличиваться доля стального лома.

А доклад Ван Юнпина (Wang Yongping), заместителя председателя Комитета ОСЖД, был ответным ходом на выступления российских экспертов, освещая тяжеловесные грузовые перевозки в Китае.

Стасис Гудвалис, заместитель генерального директора – директор Дирекции по грузовым перевозкам Литовских железных дорог, рассказал не только о новых возможностях для складирования и организации перевозок металлургических грузов, но и о дальнейшем развитии интермодального поезда Меркурий, пробный запуск которого запланирован на ноябрь 2011.

Активное участие в обсуждении приняли и администрации железнодорожных дорог Украины и Белоруссии.

Алексей Тюфаев, начальник Департамента маркетинга и стратегического развития Металлоинвесттранса, в своем докладе отметил, «представители РЖД заявляют, что в настоящее время никто не мешает грузовладельцам вкладываться в инфраструктуру, но при этом не озвучивают, на каких условиях.
Основные вопросы, возникающие при рассмотрении потенциальной возможности финансирования за счет грузовладельцев инвестпрограммы РДЖ на которые пока нет внятного ответа:
 — каким образом можно избежать налоговых рисков при финансировании реконструкции, развития, строительства инфраструктуры, владельцем которой является РЖД;
 — каким образом можно проверить сметную стоимость строительства и реконструкции объектов инфраструктуры;
 — отсутствие механизмов компенсации грузовладельцев понесенных затрат;
 — отсутствие четкого определения «объекта инфраструктуры» в проекте новой редакции Федерального закона «О железнодорожном транспорте и в Российской Федерации».

Инвестиционно-транспортные проекты рассматривались в выступлениях Николая Калиничева, заведующего отделением пропускных способностей Института экономики и развития транспорта (ОАО «РЖД»), Ивана Нестерова, директора по внешним коммуникациям Корпорации развития Южной Якутии, Андрея Седова, начальника отдела узлов и станций Ленгипротранса, Владимира Терехова, заместителя генерального директора по финансам Рубикона и многих других.

Особое внимание на конференции было уделено состоянию и перспективам развития рынка полувагонов в РФ и странах СНГ, качеству подвижного состава, проблемам обеспечения надежности и экономической эффективности выпускаемой продукции, ремонту грузовых вагонов.

Насыщенная программа мероприятия позволила всем участникам открыто обсудить существующие проблемы и перспективы развития отрасли, насладиться общением в кулуарах, поучаствовать в конкурсах и получить на память незабываемые впечатления и подарки от MAXConference и Виски №1 в Шотландии The Famous Grouse (Фéймос Грáуз).

Участники о конференции:

«Большое спасибо Вам за интересную конференцию! Нам всё очень понравилось.
Мы принимаем участие в мероприятии уже второй год подряд и надеемся продолжить столь славную традицию!
»
Делегация компании Brunswick Rail.