Мероприятия

Конференция: Полимерно-битумные вяжущие в дорожном строительстве

Дата проведения: 26–27 марта 2015

Развитие рынка полимерно-битумных вяжущих в России

Компания MAXConference провела V международную конференцию «Полимерно-битумные вяжущие в дорожном строительстве» в Москве с 26 по 27 марта 2015 года. Генеральным партнером конференции выступила компания «РН-Битум».

На конференцию приехали более 180 делегатов из различных регионов России, а также из Белоруссии, Украины, Казахстана, Польши, США, Индии, Германии и Турции. Цель конференции заключалась в обсуждении лучших российских и зарубежных практик производства и применения полимерно-битумных вяжущих в дорожном строительстве, а также тенденций и перспектив развития рынка.

Участники конференции обсудили факторы, влияющие на стоимость битума и ПБВ; перспективы совершенствования нормативно-технической базы; пути повышения показателей качества ПБВ; вопросы оптимизации составов битумных основ для производства ПБВ; опыт применения высокомодифицированного вяжущего; опыт применения методики Superpave; перспективы увеличения долговечности асфальтобетонных слоев в условиях контрактов жизненного цикла и долгосрочных инвестиционных соглашений, а также методы совершенствования битумного терминального хозяйства и многое другое.

Открывая конференцию, генеральный директор ООО «РН-Битум» Павел Стержанов, отметил, что «к задачам Общества относятся не только реализация битумных материалов, но и вопросы развития, в частности, НИОКР, формирование продуктового портфеля и развитие собственной производственной базы. Начат процесс сертификации нашего премиального продукта, Альфабита, в соответствии со стандартами Европейского Союза. В настоящее время рассматривается вопрос об активной работе на европейском рынке. В 2015 году рынок становится рынком покупателя с одновременной его сегментацией, а ПБВ станет одним из ключевых сегментов рынка, в отличие от прошлых лет, когда ПБВ, по большому счету, был лишь нишевым продуктом. Важным вектором развития станет взаимодействие лучших представителей смежных отраслей, которое даст возможность предложить заказчику, которым в большинстве случаев является государство, продукт в виде построенной или отремонтированной дороги максимального качества».

Кроме того, сотрудники компании поделились опытом использования Альфабит на наиболее значимых объектах, а также поделились накопленным практическим опытом исследований старения битумных вяжущих и ПБВ: механизм, последствия и влияние данного показателя на дорожное покрытие.

Елена Кашевская, заместитель начальника управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора, озвучила меры федерального дорожного агентства по решению первоочередных задач: развитие единой площадки НП «РОСБИТУМ» для обсуждения путей решения проблем по обеспечению отрасли качественным битумом; разработка комплекса стандартов на битумы и нефтяные дорожные вязкие, ПБВ, геосинтетику и композитные материалы; внедрение методологии «SUPERPAVE».

О европейских стандартах, законодательстве и трендах на рынке ПБВ в Европе рассказала Гюлай Малкоч, руководитель комитета по технике безопасности и охране окружающей среды Европейской Ассоциации асфальтовых покрытий (EAPA). Представитель EAPA призвала производителей битума, научные институты и государственные организации к сотрудничеству в области разработки стандартов совместно с международными ассоциациями по асфальтобетону и Европейским комитетом по стандартизации (CEN).

Сравнивая опыт модификации битумов в России и США, профессор Хуссейн Бахия, руководитель Центра изучения модифицированного битума и асфальта (MARC), рассказал о том, что модификация должна проходить, опираясь на требования конкретной дороги. Для этого нужно выбирать конкретные полимеры. В США тестируют не один полимер как в России, а совмещают разные полимеры, в том числе используя и технологию “SUPERPAVE”, чтобы получить результаты, подходящие для конкретного проекта.

На конференции большое внимание было уделено технологии «SUPERPAVE», так, Александр Покатаев, и.о начальника лаборатории РГ СП «АВТОБАН» рассказал о практическом опыте применения асфальтобетонных смесей подобранных с применением такой методики. В своем докладе он отметил, что испытания исходных материалов и самой смеси весьма трудоемки, и проводятся на зарубежном оборудовании, практически не имеющем российских аналогов. Поэтому данная методика должна применяться только на этапе подбора состава смеси, а для текущего контроля следует использовать менее трудоемкие испытания.

Команда MAXConference благодарит за поддержку в проведении конференции партнеров – «ЮСИДЖИ», «Wirtgen Group» и «Коррус-Тех».

Отдельную благодарность выражаем докладчикам, модераторам, экспертам дискуссий из компаний: НП «РОСБИТУМ», Роснефть, Strategy Partners Group, ОМТ-Консалт, Минэнерго России, Лукойл, АБЗ-1, Средневолжский НИИ по нефтепереработке, Ammann Russland, European Asphalt Pavement Association, АБЗ-4 «Капотня», БелдорНИИ, Орелдорстрой, Предприятие «Дорос». ВАД, Honeywell, СИБУР, Дюпон Украина, РОСДОРНИИ, ДСК Автобан, ФКУ «Центравтомагистраль», РГ СП «АВТОБАН», Автодорис, Мостолит, Лемминкяйнен Дор Строй, Омский СоюзДорНИИ, БелдорНИИ, BAOLI BITUMINA Construction и другим.

Приглашаем всех участников продолжить сотрудничество! Предложения принимаются по тел. +7(495) 745-75-42 или e-mail: info@maxconf.ru.