Мероприятия

Конференция: Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ

Дата проведения: 29–30 сентября 2015

Компания MAXConference провела VI международную конференцию «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ» в Москве, 29-30 сентября 2015 года. Генеральным партнером конференции выступила компания «ТрансКом». Мероприятие проводилось при партнерской поддержке «Лестэр Информационные Технологии», «Stena Line», «Rail Commerce», «Nurminen Logistics» и при участии «Port of Kokkola», «РЖД Логистика» и «Rauanheimo».

В течение шести лет интерес к конференции не ослабевает, география участников с каждым разом расширяется. В этом году более 150 делегатов из России, Казахстана, Украины, Белоруссии, Финляндии, Норвегии, Латвии, Германии и Польши приняли участие в мероприятии. На одной площадке делились опытом и озвучивали свои предпочтения топ-менеджеры операторских компаний, руководители транспортных управлений крупнейших горно-металлургических предприятий России и стран ближнего зарубежья, представители РЖД, ФАС России, а также вагоностроительных, вагоноремонтных компаний и морских терминалов.

Резюмируя доклады конференции, можно выделить четыре тренда, которые определяют развитие отрасли железнодорожных перевозок горно-металлургических грузов. Первый тренд — клиентоориентированность; второй – эффективность резервных мощностей (IT-решения, повышение эффективности работы персонала, реформирование ж/д транспорта, усовершенствование внутризаводской транспортной инфраструктуры); третий – выстраивание партнерских отношений между всеми участниками рынка; четвертый – ставка на долгосрочное планирование.

Мероприятие прошло в формате открытого диалога между представителями ФАС, компаниями грузовладельцами, операторами и РЖД. Выступление представителей ФАС вызвало большой интерес, в особенности, много вопросов касалось разработки методов индексации тарифов и перспектив применения двухступенчатого индексирования. По мнению ФАС, двухступенчатое индексирование направлено, в первую очередь, на то, чтобы РЖД повысили эффективность, а грузоотправители могли планировать свои отгрузки, и понимали, какой будет тариф на ж/д перевозки. Анатолий Кужель, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением — начальник управления движением РЖД, на просьбу зала прокомментировать ситуацию с тарифами сказал, что «просто взять и изменить тарифную систему – не в компетенции ОАО «РЖД»». Сделать это может только государство, а предложения РЖД являются комплексными и направлены на привлечение грузов, однако не всегда учитываются регуляторами. Кужель отметил, что в РЖД установлен максимальный и минимальный пределы тарифного коридора, которые применимы в основном для тех грузоотправителей, которые дают гарантированный и стабильный объем перевозок.

Эксперты представили прогноз развития рынка железнодорожных перевозок, отметив, что рынок становится биржевым. «Изменение рынка требует от компаний-операторов дополнительных компетенций», – считают эксперты.

Большое внимание было уделено вопросам преодоления инфраструктурных ограничений для перевозки угля. Выступающие считают, что для решения этой проблемы необходимо бюджетное финансирование, особенно для развития портовых мощностей и приобретения перегрузочных комплексов.

Спикеры сессии, посвященной экспортным перевозкам горно-металлургической продукции, рассказали о том, как в условиях санкций и сложившейся экономической ситуации оптимизировать транспортировку грузов через территорию Украины, Белоруссии и Финляндии, используя новые транспортные технологии.

Компания MAXConference выражает большую благодарность докладчикам, модераторам и участникам из компаний: ФГК,Thomson Reuters, ТрансКом, ИПЕМ, ОМК-Сталь, ФАС России, РЖД, Brunswick Rail, ЕВРАЗ НТМК, НЛМК, Промнерудтранс, Мечел-Транс, Трансгарант, Северсталь, РЖД Логистика, ПМХ-Транспорт, Морстройтехнология, ИЭРТ, Лестэр ИТ, Rail Commerce, ТЭК ММК, Укрзализныця, ЛЕМТРАНС ТРАНЗИТ, Белорусская железная дорога, VR-Group, Серовский завод Ферросплавов, Инфотек-Балтика М, MMI-PRO, Кузбассразрезуголь, Stena Line, ИЭРТ, Восток 1520, Кузбасская топливная компания, Объединение вагоностроителей, ВРК2, Уралвагонзавод, Алтайвагон, ТФМ-Логистик.