Мероприятия

Конференция: Применение разновидностей дорожного асфальтобетона в России

Дата проведения: 26–27 ноября 2015

Инновации в изготовлении и применении дорожного асфальтобетона в фокусе конференции 26-27 ноября

Компания MAXConference провела международную конференцию «Применение разновидностей дорожного асфальтобетона в России» в Москве с 26 по 27 ноября 2015 года.

Эксперты из России, Великобритании, Швейцарии, Германии, Эстонии, Казахстана обсуждали эффективность технологий производства и укладки различных видов асфальтобетонов.

Участники мероприятия поделились опытом внедрения метода объемного проектирования асфальтобетона по методологии SUPERPAVE, а также результатами испытаний исходных материалов и асфальтобетонов SP и SMA, запроектированных по объемному методу для высокоинтенсивных дорог.

Большое внимание было уделено развитию технологий низкотемпературного асфальта в России и Великобритании. Спикеры рассказали о производстве и применении теплого асфальтобетона; технологиях устройства асфальтобетонных покрытий при температурах воздуха окружающей среды от +5 до -10 ºC. 

Представители российских и зарубежных дорожно-строительных презентовали современные технологии и опыт применения литого асфальтобетона на участках дорог с высокоинтенсивным движением и на мостовых сооружениях.

На примере строительства к эксплуатации экспериментального участка на трассе М-4 Дон был представлен опыт применения дренирующего асфальтобетона в покрытиях автомобильных дорог. В частности, были представлены особенности зернового состава смеси; области применения; технология устройства покрытий из дренирующего асфальтобетона; особенности эксплуатации покрытия. Докладчик отметил, что данный вид асфальтобетона очень деликатный и требует высокой технологической дисциплины.

Инновационной темой конференции стало применение пористо-мастичных асфальтобетонных смесей (ПМА). Опыт применения таких смесей был проанализирован на примерах строительства дорог в Казахстане и Германии. Докладчики рассказали об особенностях транспортировки ПМА, подборе составов ПМА-смесей, специфике проектирования, а также о требованиях к исходным материалам и контролю качества.

Дискуссионной стала тема применения и производства цветных асфальтобетонных смесей. Спикеры поделились особенностями холодной и горячей укладки цветных асфальтобетонов, характеристиками составляющих компонентов. Участники могли сравнить асфальтобетоны, произведенные из российских ингредиентов, и с использованием зарубежных добавок. Был представлен широкий диапазон применения такого вида асфальтобетона на пешеходных переходах, въездах на дороги с односторонним движением, велосипедных дорожках, парках.

На фоне сложной экономической ситуации, для многих стала привлекательной тема использования старого асфальтобетона. Участники обсудили технологии производства асфальтогранулята, области их применения, вопросы качества. Они отметили, что осваивать данные технологии необходимо с осторожностью и под жестким входным контролем поставляемого вторичного асфальтобетона. Эксперты не рекомендуют увлекаться количеством добавляемого асфальтового гранулята, поскольку он негативно сказывается на свойствах асфальтобетона — снижается трещиностойкость, водостойкость. Для улучшения свойств асфальтобетона необходимо введение добавок, эффективность применения которых также обсудили на конференции.

Отдельная сессия была посвящена методам устройства тонких ремонтных слоев дорожных покрытий, изготовленных на основе битумоминеральных смесей, модифицированного битума, полимерно-битумных эмульсий. Участники отмечают, что материалы достойны более широкого применения.

Команда MAXConference благодарит за поддержку в проведении конференции партнеров – Shell Bitumen, Ammann, Коррус-Техникс, Wirtgen Group и UCG. 

Отдельную благодарность выражаем докладчикам, экспертам дискуссий из компаний и организаций: Иркутскгипродорнии, Росавтодор, РГ СП «Автобан», ФКУ «Центравтомагистраль», Ростовский Государственный Строительный Университет, Институт ПРОМОС, Ammann Russland, ГК «Труд», Орелдорстрой, Дорисс, Tarmac, Aeschlimann Asphalt Engineering, Лемминкяйнен Строй, АБЗ-1, АБЗ-4 Капотня, ТЕХПРИБОР, Севзаподорстрой, Автодорис, Astec Industries, Shell Bitumen, ДСК «АВТОБАН», ЮнидАс Групп, Iba Ingenieurbüro Innovation Beton&Asphalt, ГК «Труд», Дорэксперт, Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области, ВАД, IUP-consulting.

Приглашаем всех участников продолжить сотрудничество в 2016 году! Предложения принимаются по тел. +7(495) 775-07-40 или e-mail: info@maxconf.ru.